Если при покупке квартиры в новом здании есть возможность отказаться от оплаты услуги по предоставлению машино-места в собственном паркинге, это будет сделано. В среднем по Москве в 30 % случаев, но в Подмосковье число отказов, по данным компании «МИЭЛЬ-Новостройки», достигает 70 %. Новоявленным владельцам квартир парковочные места для их автомобилей рядом с домом нужны, но именно те, что возведены в рамках общего проекта, пока особым спросом не полбзуются. На то есть ряд довольно веских причин.
Первая, как водится, финансовая – стоимость машино-места на специальном паркинге у жилого дома в новостройках в среднем достигает 1 млн. рублей. И это если говорить об апартаментах эконом-класса, тогда как за возможность парковать свой автомобиль с комфортом рядом с домом бизнес-класса приходится выкладывать порядка 2,1 млн. рублей. Конечно, есть и более дешевые предложения, самым выгодным из которых сегодня является 200 тыс. рублей за одно машино-место в наземном паркинге в ЖК «Мичурино».
Столь большая разница обусловлена принципиальным отличием самих парковок – в случае с новостройками бизнес-класса они преимущественно подземные. Тогда как парковки рядом с домами более дешевых категорий обычно представляют собой огороженную охраняемую стоянку, в некоторых случаях крытую, с предоставлением ряда иных услуг. Стоимость машино-места в таких паркингах составляет 300…500 тыс. рублей, что укладывается в возможности среднестатистического покупателя. Только вот подобных объектов в столице далеко не так много, как хотелось бы новоиспеченным москвичам.
Весомым аргументом порой становятся и эксплуатационные расходы на обслуживание парковочного места. Например, если оставлять машину на обычной наземной стоянке, это обойдется в «символическую» 1 000 рублей в месяц. Наличие видеонаблюдения, услуг по уборке территории, использование обустроенной автомойки увеличивает ежемесячный взнос в 2…3 раза. На подземной парковке список пополняется расходами на вентиляцию, отопление, освещение машино-места и т.д. – в итоге может образоваться солидная брешь в семейном бюджете. Подобная перспектива радует далеко не всех, кроме того, многие вполне обоснованно рассчитывают найти более доступный вариант в пределах района проживания – зачем соглашаться на условия компании-девелопера?
Есть и более прозаическая причина для отказа, заключающаяся в том, что покупатель квартиры не намеревается в ней жить. Это просто способ вложения средств, с прицелом на перепродажу жилья в дальнейшем – наличие закрепленного машино-места лишь усложнит оформление документов. Заработать на этом можно, но проще иметь дело только с квартирой, ведь не факт, что новый покупатель захочет нести расходы на паркинг. Особенно с учетом того, что снижение стоимости машино-места в ближайшем будущем вряд ли предвидится.