Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Новостная лента

Арендовать нельзя переселиться – где ставить запятую?

25 Январь 2014 - Комментариев нет
Из дешевых съемных квартир – в дорогие гостиницы, в принудительном... 

Старая проблема Нью-Йорка на новый лад – мегаполису не хватает солнечного света

1 Январь 2014 - Комментариев нет
Хоть современный Манхеттен и застроен очень плотно, к 2020-му году здесь... 

Правительственная программа – кв.м. по 30 тыс. и 20% скидка на квартиры

13 Сентябрь 2013 - Комментариев нет
Глава Агентства финансирования жилищного строительства (АФЖС), Андрей... 

Старый почтамт превратится в лучшую гостиницу Вашингтона

13 Сентябрь 2013 - Комментариев нет
Здание Old Post Office Pavilion было построено в 1899 году, но в качестве главного... 

Хоть и самая безобразная в Лондоне, но стоимостью почти 100 000 фунтов

12 Сентябрь 2013 - Комментариев нет
Рост цен на жилую недвижимость в британской столице приводит к парадоксальным... 
Ваше мнение

Пользуетесь ли вы услугами агентств недвижимости?

Посмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Комментарии
Партнеры
Промзоны: новый строительный рынок в пределах старой Москвы

Дефицит доступного жилья – головная боль современной Москвы. Именно поэтому может оказаться, что 15 000 га заброшенных промышленных зон станут для столицы настоящим спасением. Тем более что правительством столицы уже приняты решения о редевелопменте ряда таких объектов. Какие же недостатки и преимущества имеют промзоны для застройщиков, в чем сложность их освоения и какие грандиозные планы по реконструкции бывших промышленных территорий разрабатывают московские власти?

Сложности реконструкции промышленных зон

Освоение промзон связано с намного большими финансовыми и временными затратами, чем строительство на «чистой земле». Промзона МоскваКроме основных сопутствующих проблем, таких как снос старых зданий, очистка и рекультивация грунта, изменение вида использования участка, возникают и прочие, неожиданные подчас для самого девелопера. Например, земельный участок может быть «разбит» между несколькими собственниками, с которыми придется договариваться. В случае, если предприятие действующее, его нужно будет перебазировать за пределы столицы, а это совсем недешевый процесс, кроме того, достаточно длительный. Также, застройщику, возможно, придется решать судьбу некоторых сооружений, построенных еще в советское время, к примеру, бомбоубежищ и хранилищ средств спецзащиты. Не меньше хлопот могут принести обнаруженные и ни в каких документах не фигурирующие кабели и линии связи.

Преимуществ у промышленных территорий меньше, но они тоже имеются. К ним относятся уже проведенные коммуникации и существующие нормы энергетических мощностей.

Будущее за реновацией

Власти Москвы не раз подчеркивали, что освоение промышленных зон является для города чрезвычайно важным направлением развития. Все больше внимания строительных компаний привлекают бывшие промышленные площадки в пределах старой Москвы. Около половины территории промзон подлежит реконструкции. А это весьма впечатляющая цифра в 8 тыс. га, составляющая 8 % от территории старой застройки в столице. По оценкам специалистов за счет реновации бывших промышленных земель город может получить примерно 70 млн. квадратных метров новой недвижимости.
Успешных примеров застройки промышленных зон в Москве немного. Во-первых, из-за не принятых до сих пор правил землепользования и застройки. Новый генплан Москвы (с присоединенными территориями) находится в стадии разработки, а его окончательное согласование ожидается только в конце 2014 года. Во-вторых, усложняют и без того нелегкое освоение промышленных зон слишком долгие сроки принятия решений по предприятиям, находящихся на их территориях. Причем речь идет даже не о двух-трех, а подчас о пяти-десяти годах. Третий немаловажный момент – несовершенство законодательной базы, в части механизма сотрудничества государства и частного собственника при освоении крупных промышленных участков, занимающих более 30 га.

Планы и реальность

На сегодняшний день Москва может похвастаться лишь несколькими реализованными проектами реконструкции бывших промзон. Это фабрика «Красная роза», где закончено строительство нового делового квартала, бизнес-центр «Кругозор», возведенный на месте фабрики игрушек и бизнес-центр в стиле Loft «Даниловская мануфактура», появившийся в процессе реконструкции старого здания предприятия хлопчатобумажной промышленности.

Из запланированных проектов самым крупным является проект по реконструкции завода «ЗИЛ», расположенного на 430 га земли и имеющего недвижимость общей площадью в 4,5 млн. «квадратов». Половину ее площади будет отведено под инфраструктурные и социальные объекты, одна четвертая часть превратится в жилую недвижимость, а оставшаяся четверть будет отдана под офисы и административные здания. На территории завода уже внедряется новый проект – бизнес-парк Nagatino i-Land, занимающий 800 тыс. квадратных метров. Первая фаза проекта завершена, вторая – в самом разгаре, на стадии строительства и продаж. Для сравнения: «Москва-Сити» располагает площадями в 4,3 млн. кв.м.

Тушинский аэродром – второй масштабный проект, где планируется построить 2,5 млн. «квадратов» недвижимости, включая стадион «Спартак» – спортивный центр этого района. На Бережковской набережной вместо завода полимерных материалов вырастет современный офисно-жилой квартал. Он займет территорию в 28 га и сможет предоставить москвичам около 1 млн. квадратных метров жилья и площадей коммерческого и социального назначения.

Реконструировать планируется и ряд промышленных площадок в Филевском районе. Это завод ЖБИ, склады на Береговом проезде и Западный речной порт. НПЦ им. Хруничева переедет в другой регион, открыв возможности для освоения 24 га. Подобный проект одобрен и на месте завода «Слава». Кроме того, в число крупнейших проектов входит Бадаевский пивзавод и карандашная фабрика на Кутузовском проспекте.

Прогнозы

По заявленным планам властей, темпы строительства на месте бывших промышленных зон в пределах МКАД составят 3…4 млн. жилых и 6…7 млн. коммерческих и социально значимых квадратных метров. Ожидается, что стоимость новостроек, возведенных на месте промышленных территорий в районе ТТК, будет около 150 тыс. руб. за метр. Бюджетное жилье эконом-класса вне границ этого района можно будет приобрести по ценам от 110 тыс. руб. за метр. Наиболее дорогими будут районы возле Садового кольца. Их цена может составить 200…250 тыс. руб. за «квадрат».

Опубликовано: Июнь 3, 2013 в рубрике: Инфраструктура

Оставить комментарий


Перед тем как отправлять комментарии Вам необходимо зарегистрироватся