Экономический кризис – по сути, крайне губительный процесс для нормального развития деловых отношений, независимо от отрасли ведения дел. Конечно, вряд ли стоит ожидать, что кризис не закончится никогда и страна, в конце концов, превратится в выжженную пустыню, конечно же это возможно только в голливудских блокбастерах. На самом деле какая-то отрасль затрагивается больше, а какая-то меньше. К сожалению, и это ни для кого не секрет, России присуще частые экономические колебания. Порой они настолько сильны, что данные перемены оказывают существенное влияние на отрасль недвижимости. Ценовой диапазон предложений, покупательский спрос ощутимо меняются, хотя и в незначительной степени по сравнению с положением вещей в других отраслях.
Ходят слухи о том, что люди и организации (агентства недвижимости, маклеры, риелторы и т.д.), которые профессионально занимаются данной деятельностью, уже не раз задумывались о закрытии своих дел. Их телефоны покрылись пылью, инвентарь выброшен, а офисы распроданы. Также говорят, будто люди данной профессии уже не так востребованы в связи с падением спроса и продаж. Много существует пересудов и мнений, но всему верить не надо. Недвижимость остается одной из самых ликвидных и востребованных отраслей хозяйствования. Так было всегда и, следует надеяться, так будет.
Конечно же, нелья отрицать, что за последнее время произошел небольшой спад спроса на объекты недвижимости. Это касается не только России, но и всего мира в целом. Проблема состоит, скорее всего, в самих покупателях, ведь за последнее время платежеспособность населения постоянно уменьшается. В связи с этим множество банков, предоставляющих различные ссуды, ипотеки и кредиты на приобретение недвижимости, сократили свои программы и стали намного более разборчивыми и избирательными. К счастью, сложившиеся ситуация не является катастрофической и отрасль недвижимости продолжает быть востребованной, дома и квартиры пользуются спросом и фактически продаются. Вот несколько советов о том, как быстрей, с наименьшими затратами осуществить процесс реализации вашей недвижимости.
Что делать, если сотрудники агентства недвижимости разводят руками и говорят, что в данный период продать вашу жилплощадь очень проблематично, склоняя вас к ожиданию. Вам же требуется срочно продать данный объект. Естественным будет в такой ситуации проявить инициативу самому. Как всегда, поможет всемирная сеть Интернет. От вас требуется достоверно и тщательно, если не сказать «красочно», донести потенциальным покупателям ваше предложение. Кроме того, следует тщательно выбрать спсок рекламных носителей, в данном случае – список сайтов, на которых вы будете размещать вашу информацию. Эффективность рекламы и правильность текста без всяких сомнений обеспечит вам нужных клиентов. Не забывайте о том, что помимо сайтов недвижимости есть различные социальные сети и общетематические площадки для размещения статей рекламного характера. Следует по возможности разместить ваше предложение во всех подобных сервисах, чтобы как можно больше людей прочитало объявление, чтобы многие из них заинтересовались информацией и показали ее своим друзьям, родственникам и знакомым.
Еще один совет. Общаясь с сотрудниками агентства, понаблюдайте за ходом действий профессионалов. На первый взгляд все это может показаться сложным, но присмотревшись внимательней, вы поймете, что данные операции вполне можете осуществить и вы. Различные газеты и журналы, размещающие на своих страницах объявления о продаже объектов недвижимости, поддерживают еще и электронные версию своих изданий. Отберите наиболее авторитетные еженедельники и каталоги, найдите их электронные аналоги в сети и разместите там свое предложение.
Люди, желающие приобрести в собственность жилье, как правило рассматривают варианты неподалеку от старого места жительства, либо рядом со своим местом работы. Очевидно, что достаточно эффективным рекламным ходом, ориентированным на население данной территории, станет вывешивание рядом с продаваемым объектом «самодельных» рекламных надписей с информацией о продаже. При этом следует соблюдать местные законы и размещать объявления на предусмотренных для этого местах, например, на специализированных щитах для частных объявлений.
Теперь о вашем «товаре». Обязательно приведите продаваемую квартиру в надлежащий вид. Просмотрите все мелочи, доведите каждую деталь до совершенства. Обратите внимание на запах, исходящий из комнат, это должен быть либо аромат свежести (нейтральный), либо запах, олицетворяющий домашний уют (вспомните, как пахнут свежеиспеченные булочки). Лучше заранее убрать все лишнее из квартиры (старую мебель, ненужные предметы интерьера). Самое важное в стратегии продажи состоит в том, что первоначальная цена должна быть обязательно завышена от желаемой, поскольку вам придется осуществлять торг с покупателем. Это обязательное условие любой сделки, особенно в условиях кризиса.
Можно, конечно, как всегда положиться на профессионалов. Агентства недвижимости, риэлторы и маклеры, конечно же, решают много проблем, которые легли бы на ваши плечи в случае самостоятельной организации продажи жилья. Но не думайте, что экспертам не нужно помогать. Чем больше вы проявите инициативы, тем лучше для вас и тем быстрее пойдет процесс поиска клиента. Выдайте агентам больше полезной информации об объекте, предоставьте весь перечень документов по вашему с жилью, используйте различную мотивацию финансировании риелтора. Вы должны быть всегда на связи, должны всегда быть готовы на разговор с покупателем, знать, о чем сказать, а о чем промолчать.
Как показывает многолетний опыт, в любое, даже самое трудное время, есть шанс совершить хорошую и выгодную сделку. И не важно, кризис в стране или рынок на подъеме. Главное – тщательно подойти к процессу и не жалеть сил для достижения цели.