В отличие от квартиры в городской многоэтажке, жилье в таунхаусе воспринимается как нечто гораздо более родственное, особенное, близкое к духу его будущего владельца – отсюда и специфические запросы при выборе конкретного варианта. Мировая статистика свидетельствует о том, что примерно 4 % покупателей проявляют интерес к столь неординарным критериям, что могут озадачить даже матерого риэлтера с многолетним опытом работы. Подборка наиболее забавных, но вполне логичных запросов по итогам работы отечественного рынка за первое полугодие – далее.
Желание сменить роскошный антикварный дубовый паркет на ламинат Egger или пробковый пол может быть продиктовано не стремлением к подражанию капризам моды, а банальной заботой о соседях. Не часто, но встречаются такие дотошные жильцы, которые при въезде в новые апартаменты интересуются звуконепроницаемостью перекрытий и качеством отделки стен. Например, потому что собираются репетировать со своей музыкальной группой прямо в квартире, и желательно без аудитории в лице разъяренных от шумового воздействия соседей.
Сторонники философии фен-шуй обращают внимание на ориентацию таунхауса и отдельных комнат в нем относительно сторон света. Для кого-то принципиальное значение имеет наличие хотя бы единственного окна, выходящего на восток, для другого клиента – суммарное количество не только окон и дверей, но и вообще всех отверстий в помещении. Еще бы, ведь это потенциальные каналы проникновения в жилье посторонних сил, которые необходимо контролировать – чем больше объектов, тем сложнее обслуживать жилье, и тем менее оно привлекательно в глазах суеверного покупателя.
Особняком стоит проблема числового символизма – практичные застройщики давно стараются избегать числа 13 и адаптируют свои проекты соответствующим образом. Однако, есть немало людей, подвластных магии числа 7, шарахающихся от сочетания 666, а еще определенной славой пользуется дюжина и всевозможные комбинации троек. Даже банальная геометрическая фигура треугольник, которую при желании можно найти в планировке или описании любого здания, вызывает неоднозначную реакцию. Сложнее всего, когда сталкивается восточная и западная культуры – «счастливые» и «опасные» цифры порой получают принципиально разное толкование.
В названии населенного пункта – его репутация и привлекательность в глазах покупателя, но что делать, если клиенту не нравится наименование улицы? Например, потому что нейтральное на первый взгляд сочетание именно этому человеку напоминает о ненавистном однокласснике-хулигане, в школьные годы плевавшемся на него из трубочки разжеванной промокашкой. Или о первой неудачной любви, о загубленном контракте, о раздавленном трамваем четвероногом друге и т.д. Русский язык богат, и при желании ассоциации найти можно для чего угодно, но не переименовывать же улицу из-за причуд одного человека? Даже если последний очень на этом настаивает.
См. также другие
полезные материалы: