Весьма рекомендуемый экспертами и, можно сказать, даже классический способ обеспечения дохода в преклонном возрасте – вложение средств в недвижимость. На доходах от аренды и можно жить худо-бедно, или даже роскошно, уровень жизни прямо пропорционален стоимости и значимости объекта, который скрасит вам заслуженный отдых. Приобрести с такой целью даже однокомнатную квартирку среднестатистическому москвичу проблематично. Но, внимательно оглянувшись по сторонам, сразу замечаем альтернативу – частный гараж в непосредственной близости от жилого дома, не обязательно своего. Тенденция на инвестиции в этот, немного специфический вид недвижимости, сегодня налицо.
Пока люди пользуются частным автотранспортом, существует необходимость прятать его на ночь, значит, за аренду гаража жители Москвы готовы хорошо платить – проверено практикой. Вопрос лишь в цене, точнее, в рентабельности подобного рода инвестиций. Металлические конструкции а-ля «ракушка» из московских дворов исчезли с уходом прошлой эпохи, и сейчас у потенциального инвестора выбор не велик – либо бокс в сооружении Московского Городского Союза Автомобилистов (МГСА), либо постройка, возведенная в рамках программы «народный гараж». Оба варианты сулят скромную, но все-таки прибыль, однако есть несколько нюансов.
Гаражи от МГСА стоят порядка 200 тыс. рублей за один бокс и располагаются в зонах отчуждения – вдоль ж/д путей, МКАД, трубопроводов и прочих технических сооружений. Стараниями управляющих компаний наличествует удобный подъезд, территория освещена и охраняется, как правило, неподалеку есть автосервис. Стоит это удовольствие 500 рублей в месяц в качестве членского взноса от автолюбителя, который на вполне законных основаниях может сдавать свою недвижимость за 3…4 тыс. рублей ежемесячно. Да, это всего 25 % от среднего размера пенсии по Московской области, и на такие доходы особо не разгуляешься. Однако, при годовом доходе 20 тысяч, срок полной окупаемости составит всего 10 лет – существует очень мало видов недвижимости со столь выдающимися показателями.
Совершенно иная ситуация с «народными гаражами», причем о качестве самих зданий сейчас речи не идет, предположим, что гараж удовлетворяет условиям сдачи в аренду. Стоит такой гараж дороже, порядка 350 тыс. рублей, зато и клиента найти будет проще. Для того, чтобы полностью компенсировать свои затраты за пару лет, необходимо сдавать объект в аренду по 10 тыс. рублей в месяц и более. Столь высокая цена объясняется просто, дело в расположении объекта – в густонаселенном районе за право приобрести или хотя бы арендовать гараж люди выстраиваются в очередь. Но и задворки могут стать «счастливым билетом», если по велению городской администрации или стихийным путем этот район в одночасье превратится в новый и весьма оживленный торговый или культурный оазис города. Риск есть, но он оправдан, так же как и сам факт вложения денег в приобретение гаража.